Протяженность первого во всем мире подземного океанского пути для огромных кораблей составит 1,7 км.
Туннель будет проходить под горой на острове Стадландет, размещенного к югу от города Олесунн. Это знаменитый туристический центр на западном побережье Норвегии. Туннель свяжет 2 фьорда и сможет помочь судам избежать проблем океанского пути в данной части норвежского берега. Маршрут тут опасен из-за сильного ветра и производительного течения. Часто корабли долго томятся в предвкушении хороших атмосферных требований.
Организация Nordvest Fjordservice рассказывает, что лишь за 3 месяца 2014 г тут случилось 46 происшествий и катастроф, пострадали 33 человека. Французский канал дю Платье, протянутый еще в 17 столетии для уменьшения пути между Средиземным морем и Атлантикой, имеет несколько тоннелей, однако для незначительных плавательных средств.
Шведская газета Aftonbladet сообщает, что Стадландский океанской туннель будет иметь 23 метра в длину и 33 метра в ширину. Глубь в процессе отлива – 12 километров. Подземный океанской маршрут нужен как для грузовых, так и для пассажирских судов. Особенно заинтересована в данном тоннеле знаменитая норвежская организация Hurtigruten («Маршрут Экспресс»), чьи трибунала каждый день плавают вдоль восточного и южного берега страны.
Стоимость данного красивого проекта расценивается в 1,6 миллионов норвежских крон (не менее 200 млн euro).
Премьер Норвегии Йенс Столтенберг сообщил в своем интервью норвежскому телевидению: «Это крайне значительный проект. Он сделает океанской маршрут безопасным и подходящим в одном из наиболее ранимых отделов берега».
Но правительство выделило лишь 1 миллион норвежских крон для возведения тоннеля. Это смутило многих. Пока нет решения, где брать отсутствующую сумму. Норвежская газета Aftenposten рассказывает, что туннель нужен не только лишь для безопасности, но также и для повышения транспортировок, усовершенствования инфраструктуры. Так как в Норвегии предсказывается многократный рост рыбной индустрии к 2050 году.
По словам специалистов, строительство подземного океанского пути рассчитано на 4 года.