634ef6f6

Таможенный альянс для Украины, это бочка меда

Таможенный альянс, Выдающимся результатом докладчик представил внедрение одного таможенного тарифа и создание Евразийской финансовой комиссии, владеющей наднациональными функциями.

Премьер Украины Анатолий Азаров отыскал особенное место для Украины в Таможенном объединении РФ, Казахстана и Беларуси. Но,по словам отечественного издания «Независимая газета» и публициста издания Ивана Наумова, в текущем виде он пока не понимает особенного внимания для трейдеров. Причина – урезанный размер рынка.

Специалисты рассказывают, что в настоящее время в государствах ТС можно высчитать около 170 млрд. возможных покупателей. В то же время для реализации больших бизнес-проектов нужно рынок сбыта более 280 млрд. человек. Вследствие этого живо стоит вопрос о привлечении в состав ТС свежих стран, в первую очередь – Украины. В ее отсутствие интеграционный процесс на постсоветском пространстве утрачивает резон. Киеву удалось добиться серьезной договоренности о получении статуса наблюдающего в ТС – сообщил премьер Анатолий Азаров. Но в городе Москва предостерегают, что переговоры о статусе Украины в ТС еще не закончены.

23 мая о подлинном и будущем евразийской интеграции беседовали на совещании президиума РАН. С отчетом выступил главный директор Факультета экономики Р. Гринберг. По его анализам, согласительные процессы на постсоветском пространстве увеличились со стартом всемирного мирового кризиса. В итоге случилось значительное продвижение в реализации интеграционных намерений. Бросок случился несколько лет назад – в 2010 году полностью утвердился Таможенный альянс (ТC) в составе РФ, Беларуси и Казахстана. С 1 февраля 2012 года участники ТС перешли к развитию Одного финансового места (ЕЭП).

Выдающимся результатом докладчик представил внедрение одного таможенного тарифа и создание Евразийской финансовой комиссии, владеющей наднациональными функциями. После данного вполне настоящей смотрится надежда образования к 2015 году Евразийского финансового единения.

Страны-участницы приобрели первые дивиденды от партнерства в масштабах ТС. В основном выиграла Беларусь с помощью отмены Россией вывозных пошлин на нефть, что снабдило, начиная с 2012 года, сильный рост изготовления и вывоза нефтепродуктов и продукции нефтехимии. Для Казахстана очевидным позитивным результатом интеграции стал рост заработков от транзита из-за того, что товарные струи из КНР на целую таможенную территорию идут через казахстанские, а не отечественные таможенные посты. Для РФ выгоды ТС зачастую устанавливаются тем, что она реализует на совместном рынке группы не менее трети всей вывозной машиностроительной продукции. При этом за 2 года в отечественном вывозе в страны ТС–ЕЭП обособленный вес минеральных товаров уменьшился с 52,3 до 49,7%, а автомашин, оснащения и автотранспортных средств вырос с 14,2 до 16,2%.

Однако в данной бочке меда находится много ложек дегтя. Гринберг не исключает, что случившиеся положительные сдвиги представляют из себя кратковременные результаты, которые грядут после развития интеграционной группы. Изначально отмечается всплеск энергичности в внимательном содействии ее стран-членов, а потом происходит большое понижение темпов финансового роста. Однако основное в том, что текущем виде ТС не увлекателен трейдерам. Для солидных программ необходим рынок в 280–300 млрд. человек. «Эффект масштаба», – рассудительно увидел Гринберг. Население РФ, как нам известно, составляет немногим не менее 140 млрд. человек, Беларуси – около 9,6 млрд., Казахстана – немного не менее 16,6 млрд. Всего выходит менее 170 млрд. человек. Выход – зазывать в ТС свежих членов.

Соискатели есть. Киргизия, готовая оформить участие в ТС, с 4,2 млрд. населения картину очевидно не выручает. Однако образец Бишкека возможно окажется заразным и вызовет цепную реакцию в прочих республиках бывшего Советского Союза. «Мы удерживаем смелость Киргизской Республики подключиться к Таможенному альянсу. Это доставит существенную пользу экономике республики и отдельным предприятиям», – сообщил 23 мая премьер РФ Д. Медведев по результатам встречи с киргизским коллегой Жанторо Сатыбалдиевым. Однако известил, что до того Киргизии предстоит увязать и принять 64 документа.

Украина, владеющая производительным финансовым потенциалом, с населением в 50 млрд. человек – намного более желаемый член ТС. «Без нее не в состоянии пройти никакой интеграционный блок», – заявляет Гринберг. Вице-президент РАН Юрий Осипов интересовался у него, какие возможности, что Украина зайдет в ТС. «Чисто экономически у Украины нет абсолютно никаких шансов где-то устроиться, помимо Таможенного союза», – дал ответ Гринберг. Но откровенно объявил, что на общественно-политическую помощь рассчитывать не стоит. Не смотря на то, что, по экспертным анализам, потерянная польза Украины, остающейся за пределами рамок Таможенного единения, составляет 100–150 млн. долл. ежегодно. Замдиректора Факультета мировой экономики и интернациональных отношений РАН Геннадий Чуфрин уточнил – интеграции сопротивляются не только лишь настроенные против РФ российские политики, но также и торгово-промышленные компании, которые за 20 лет пристрастились работать без помощи других и боятся возникновения на рынке соперников с запада.

В итоге Украина готова подключиться только к отдельным требованиям ТС. Для этого ей нужно получить статус наблюдающего с правом консультативного голоса. Неудача в том, что устав компании такого статуса не учитывает в целом. Невзирая на это, правительство Украины 25 мая сотворило рабочую компанию высочайшего качества. 23 мая российский премьер Анатолий Азаров сообщил корреспондентам, что договоренности о получении статуса наблюдающего достигнуты. А принять бумаги ожидается в середине июня. Ответ из Города Москва следовал сразу – заместитель главы Минэкономразвития РФ Алексей Лихачев уточнил: заключительного решения по Украине не принято. «Документ мы на самом деле приобрели, и в настоящее время идут переговоры и в двухстороннем формате, и на сегодняшний день на совещании совета Евразийской финансовой комиссии обсуждался данный вопрос – о последующих действиях по подготовке данного меморандума. Однако от данного вопрос определенным не является», – цитирует депутата Прайм. Для принятия позитивного решения документ должен быть согласован всеми 5-ю гранями: Россией, Казахстаном, Беларусью, Украиной и Евразийской финансовой комиссией как независимым регулятивным органом.

«Исторически решение цели по налаживанию интеграции на постсоветском пространстве очень усложнено, обращая ее для РФ в расходный и долгий процесс. Однако других вариантов у нас нет. Если исходить из того, что исключительно финансовые нюансы интеграции при некоторых условиях перспективны, то тут нет никакой замены отечественной щедрости. Если РФ на самом деле желает объединять постсоветское место, то она не имеет никакого выбора, помимо как платить за интеграцию. В кратковременном плане – это издержки, в длительном – конкретный выигрыш», – уверен Гринберг. А для этого необходимы общественно-политические решения, принимая во внимание, что в настоящее время уровень денежной помощи интеграции в России почти свежий.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий