Рейка рулевая стучит: причины и их устранение

От исправности управляющего регулирования находится в зависимости не только лишь подвижность авто, но также и ваша безопасность. В определенных картинах потеря наблюдения над передвигающейся на скорости автомашиной может привести к неисправимым результатам.

Найдя минимальные изменения в действии авто либо чужие звуки, исходящие от частей системы регулирования, необходимо незамедлительно закончить перемещение и взять меры по обнаружению и удалению поломок. В данной публикации мы побеседуем о основаниях, по которым появляется звук в управляющий рейке при повороте руля, и вероятных последствиях данного появления на примере авто ВАЗ-2109. Кроме того мы попробуем разобраться с тем, как фиксировать неисправность реечного механизма и собственноручно ее ликвидировать.

Рейка рулевая стучит

Вариации систем регулирования

Система управляющего регулирования сегодняшних авто вполне может быть 2-ух видов:

  • шнековая;
  • реечная.

Первой оборудуются все модификации традиционных ВАЗов. Шнековой она именуется потому, что главным объектом механизма тут считается так именуемый червь, считающийся своего рода продолжением вала руля. Он располагается в регулярном зацеплении с роликом, заделанном на валу сошки, которая, фактически, и сообщает напряжение на управляющие тяги. Такая система дает возможность выкручивать колеса на большой угол и отлично заглушит удары и пульсацию, поступающие от колес.

Реечными управляющими механизмами оборудуют переднеприводные ВАЗы рода «Самара» и «Lada». Их механизм имеет другую систему. Здесь все несколько легче. Конец управляющего вала оборудован шестерней, которая, прижимаясь к дополнительной рейке, имеющей зубья на высшей стороне, принуждает ее идти в горизонтальном направлении. Данная система различается простотой, компактностью и повышенной долговечностью.

Детальней о реечном механизме

Изначально устройство реечного механизма может показаться довольно трудным. Если брать в учет лишь основные его компоненты, за исключением руля и колонки, то их выйдет не менее 20. Сама рейка имеет тип подпиленного до половины вала.

Протекает рулевая рейка

На высшей ее части есть анфиладные зубья, зацепляющиеся с приводной шестерней. Рейка заключена в сделанный из алюминия картер, наполненный дополнительной смазкой. Ее основная часть имеет окна для крепления внешних наконечников управляющих тяг. В данном месте картер имеет пропил, закрываемый пластиковым пыльником. Внутри рейка удерживается в установленном расположении благодаря основной втулке, производимой как правило из фторопласта. Для настройки ее подвижности служит особый акцент.

Видите ли, действительно, ничего трудного в реечном механизме нет. Если осознавать, для чего предназначаются и как работают все детали, можно без особенных неприятностей собственноручно его обслуживать и чинить.

Звук в управляющий рейке

Серийная рулевая рейка ВАЗов примерно «ухаживает» до 100 млн. км пробега. Конечно же, в хорошем режиме работы. В отдельных случаях она может выходить из строя намного раньше. Основным симптомом поломки управляющий рейки считается звук. Он возникает или при сильном повороте руля, или при мощном его выворачивании, или же при наезде на кочки. Звук в рейке может появляться из-за:

  • падения затяжки упрямой гайки;
  • падения болтов крепления управляющих тяг;
  • натурального износа рейки либо приводной шестерни;
  • поломки основной втулки;
  • износа компонентов механизма, вызванного разрывом пыльника.

Дальше мы разберем каждую из причин не менее подробно, а вначале рассмотрим, как верно и в точности фиксировать неисправность.

Монтаж управляющих реек

Диагностика поломки

Так вот, если вы увидели, что рейка рулевая стучит, нужно установить, откуда как раз проходит данный звук, и откинуть виды поломки частей ходовой части авто. Начнем с всеобщих факторов. Установите авто на гладкой плоскости. Выйдите из зала, найдите капот. Начните обращать управляющее колесо вправо-влево, выкручивая его до упора. Если в процессе данного процесса рейка рулевая стучит, издавая свойственный звук при сильном повороте руля, можете быть убеждены, это в точности она, а не рессоры и не ШРУСы. Для большей вескости просите ассистента покрутить колесо регулирования, сами же положите рука снизу на ее картер. Когда колеса будут выкручиваться, вы в обязательном порядке почувствуйте рукою пульсацию в процессе этого стука. Эти симптомы свойственны для износа самой рейки, приводной шестерни или поломки основной втулки. Такие признаки могут выражаться и при слабой затяжке гайки упора.

Если при выворачивании колес звук не выражается, подергайте управляющие тяги, взявшись за них руками. При имеющей место неприятности вы в обязательном порядке найдете аналогичный зазор.

Понижение затяжки упрямой гайки

Часто рейка рулевая стучит из-за падения гайки упора, предназначающейся для настройки ее движения внутри картера. Чем больше она затянута, тем туже будет вертеться руль, и напротив. Другими словами, гайка, ослабленная больше вложенного, стимулирует появление свободного хода между рейкой и упором. Он-то и считается причиной стука.

Стучит рулевая рейка ВАЗ

Исследовать, что рейка рулевая стучит как раз по данной причине, нетрудно, а для этого пригодится особый четырехгранный ключ на 17. Приобрести его можно в любом автомагазине. Отныне надо найти месторасположение гайки. А размещена она на нижней части картера рейки в регионе криогенного усилителя тормозов. Как правило она предохранена пластмассовым либо пластиковым колпачком, который необходимо снять. Когда это будет выполнено, попробуйте ключом подвести гайку, вертя ее против часовой стрелки. Стандартной является затяжка, когда гайка закручена до упора, а затем выдана на 24 градуса. При этом гарантируется проем между нею и упором, равноправный 12 миллиметров.

Понижение болтов управляющих тяг

Любая рулевая склонность укрепляется к рейке с помощью одного болта. Они располагаются на ведущей ее части, приблизительно по центру. Чтобы подвести эти болты, понадобится ключ (картина) на 22, и огромная шлицевая дрель. С помощью заключительной вам необходимо отвернуть бортики пластинки, стопорящие головки. Просто подведите любой из болтов до упора, апробируя рукою содержание свободного хода между тягами и рейкой.

Раскладываем рейку

Отныне приступаем к поломкам, которые не в состоянии быть найдены без демонтажа управляющего механизма. Если вы ликвидировали зазор между тягами и рейкой, и между нею и упором, а звук при этом не скрылся, означает, надо будет разбирать все устройство.

Звук в рейке

Монтаж управляющих реек ВАЗ не считается трудным действием. 1 раз рассмотрите ее сами, и осмыслите принцип ее действия. Сперва удалите пластиковую опору, располагающуюся на левой стороне картера, и снимите пластиковый пыльник. С левой стороны надо также снять защитный колпачок и опору. Четырехгранным ключом открутите упрямую гайку и выбейте акцент.

Отверткой подденьте пластиковый пыльник приводной шестерни и снимите его. Выверните гайку закрепления подшипника ключом на «24». Извлеките шестерню из картера. После данного можно вынимать и саму рейку.

Износ

Обратите свое внимание на положение приводной шестерни. Ее зубья не обязаны иметь отпечатков машинного поражения.

Рулевая рейка стоимость

Если они находятся, ее надо поменять. То же самое касается и зубьев рейки. Приложите к ней шестерню и понаблюдайте, как они входят в сцепление. Если износ бесспорно, механизм лучше сменить. Монтаж управляющих реек, предполагающий их восстановление, вероятен, а едва ли оправдан. Если и удастся что-нибудь сделать, то на время. Через время неисправность в обязательном порядке себя покажет.

Если механизм сносился, выход 1 – новая рулевая рейка. Стоимость запасные части в сборе составляет около 3500 руб. Согласитесь, это далеко не так и дорого, если говорить о безопасности. Если требуется стенд для ремонта рулевых реек советуем зайти на сайт psttool.ru.

Основная затычка

С рейкой и шестерней все в порядке? Идем далее. Извлекаем из картера фторопластовую втулку. Как раз из-за нее в большинстве случаев стучит рулевая рейка ВАЗ-2109, правильней, из-за ее износа. Если она избитая либо деформированная, незамедлительно ее заменяем, добро стоит она настоящие копейки. А предпочтительнее приобретать не ее одну, а исправительный набор, куда помимо нее входят акцент с гайкой и пружиной, и комплект сальников и подкладок. Сменив втулку и все эти тонкие детали, вам предоставят вполне рабочую управляющую рейку.

Звук в управляющий рейке при повороте руля

Разрыв пыльника и износ механизма

Пластиковый пыльник на картере служит для обороны всего управляющего механизма от попадания грязи, пыли и жидкости. Также, он предупреждает соблюдение из картера смазки. Вам, пожалуй, случалось знать фразу «протекает рулевая рейка». Итак вот, это смазка следует через прекращенный пыльник.

Его поражение надежно доведет к досрочному выходу механизма регулирования из строя. Также что он останется без смазки, так еще и влага с пылью основательно ускорят процесс износа. Найдя, что в вашем авто протекает рулевая рейка, незамедлительно направляйтесь в супермаркет за свежим пыльником. И не забывайте приобрести смазку.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *