Как заказать хороший сайт

Если хотите получить сайт уже сегодня, не ждите, пока агентства научатся разговаривать на вашем языке. Нет, это не попытка перевести стрелки с разработчиков на заказчиков сайта. Просто главный здесь вы. Это у вас успешный бизнес по производству косметики или строительству домов.

У вас нет времени ждать, пока наемный менеджер веб-студии найдет нужные слова, чтобы доходчиво объяснить, почему лучше делать сайт на Joomla!, а не на Drupal.

Шаг 1: определите, зачем вам сайт. Если вы знаете, зачем создаете сайт, считайте, что прошли половину пути к успешному запуску ресурса. Смотрите сами: понимание цели существования сайта позволяет заказчику и разработчику пошагово реализовывать задуманное.

Конечно, вы имеете полное право не беспокоиться о психическом здоровье разработчиков. В конце концов, работа у них такая. Но непонимание цели создания сайта и следующий из него тупик «а может, а давайте» обходится слишком дорого именно вам. Во-первых, вы зря тратите время. Во-вторых, вы выкидываете на ветер деньги. Вензеля, форум и изменение порядка ссылок в меню вряд ли повлияют на эффективность ресурса. Да что там, они вам просто не нужны.

Как определить, зачем вам сайт? Займитесь целеполаганием. Определите и запишите на бумаге, какой цели вы хотите добиться с помощью ресурса. Также зафиксируйте задачи, которые необходимо решить для достижения цели.

А дальше вам придется потрудиться. Вы должны записать задачи, которые помогут зарабатывать больше денег с помощью сайта. Чтобы правильно их сформулировать, отвечайте на вопрос «что нужно сделать, чтобы увеличить прибыль благодаря сайту?»

Цель создания сайта: зарабатывать больше денег. Если хотите, добавьте конкретику, специфику и измеримость. Но сойдет и так.

Шаг 2: определите требующуюся функциональность сайта. Это очень простой шаг. Возьмите лист бумаги с записанными задачами создания ресурса. Возьмите красную ручку и сформулируйте из задач вопросы.

У вас получатся такие вопросы:

Что нужно, чтобы информировать аудиторию с помощью сайта?
Какие функции необходимы, чтобы привлекать новых клиентов?
Что должен «уметь» сайт, чтобы повысить качество обслуживания пользователей?

Первый раз ответьте на вопросы самостоятельно. Позже вы вернетесь к ним с менеджером или разработчиками агентства. Отвечайте подробно и письменно. Например, запишите функции, необходимые для информирования клиентов:

Сайт должен отображать статические страницы: «О компании», «Список продуктов», «Контакты, время работы, условия доставки и оплаты» и т.п.
На сайте должен быть блог или раздел «Полезные публикации».
Где-то сбоку должны выводиться сообщения из «Твиттера» главного специалиста. Он будет оперативно сообщать об изменениях графика работы, поступлении новых товаров, акциях.
В подвале должны быть опубликованы условия работы.

Где-то на видном месте нужно повесить лицензии, сертификаты, призы, список клиентов и ссылки на социальные профили.

Теперь потренируйтесь. Запишите, какие по вашему мнению функции нужны сайту стоматологической клиники, чтобы повысить качество обслуживания пациентов.

Обязательно обсудите записанные функции с разработчиком. Профессионал наверняка откорректирует список в соответствии с задачами, которые должен решать ресурс. Что делать, если специалист предлагает добавить функцию, с которой вы не знакомы? Попросите рассказать о ней. Если сомневаетесь, возьмите время на обдумывание и изучите информацию самостоятельно.

Шаг 3: определите, как должен выглядеть сайт. Это один из самых сложных шагов. Причина? Каждый человек имеет собственное представление об идеальном, хорошем, плохом и отстойном дизайне. Если ресурс нравится вам, это не гарантирует, что он понравится вашим клиентам. Это утверждение работает и в обратную сторону. Впрочем, вы делаете сайт для публики, а не для себя, поэтому ставьте ее интересы на первое место.

Чтобы согласовать с разработчиками внешний вид сайта, вам необходимо решить две задачи. Во-первых, определите подходящую разметку сайта. Во-вторых, наполните ее нужными визуальными компонентами.

Выбирать разметку вы будете вместе с разработчиками сайта. До общения с ними запомните несколько тезисов:

Для разных страниц сайта можно использовать разные шаблоны. Например, главную страницу, страницу публикаций и рекламный лэндинг можно организовать по-разному. Если хотите заказать сайт недорого посетите сайт kruol.ru.

Разметка должна соответствовать тематике сайта и задачам, которые решает страница. Например, для контент-проекта и портфолио фотографа наверняка лучше использовать разные шаблоны.

Структура страниц влияет на восприятие контента. Выбирайте разметку, которая поможет обратить внимание аудитории на наиболее важную информацию.

Во время первой встречи с менеджером или при заполнении брифа вам предложат выбрать одну из типичных структур страницы, например, такие:

Разметка в форме буквы «г». Страницы с этим шаблоном соответствуют особенностям восприятия контента. Попадая на них, пользователь сканирует контент слева направо и сверху вниз. Благодаря этому он обращает внимание на информацию в шапке и левой колонке, а после этого приступает к чтению основного контент-блока.

Данная структура подходит для корпоративных сайтов, контент-проектов, сервисов, для которых важно обеспечить пользователю возможность навигации и быстрого поиска нужных данных, а также необходимо информировать пользователей.

Помните, сайт — не задание на уроке рисования в пятом классе. Дизайн ресурса должен обеспечивать визуальную привлекательность и читабельность контента. В идеале ваши пользователи вообще не должны думать о дизайне. Поэтому не требуйте от дизайнеров что-то добавить, убрать или изменить только потому, что хотите продемонстрировать художественные предпочтения.

Шаг 4: выберите CMS. На этом этапе вам придется решить две задачи. Во-первых, определите, станете ли вы использовать CMS или закажете сайт на HTML. Во-вторых, если вы решите делать сайт с «движком», определите, какую именно систему управления контентом лучше использовать в вашем случае.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *