Автономный отопитель

Невзирая на разнообразие брендов, устройство и метод работы всех легких отопителей недостаточно различаются друг от дружки. Отопители могут оснащаться отдельным пультом регулирования, на котором можно поставить время подключения, длительность работы или просто нужную температуру. Получив от датчика знак о невысокой температуре в кабинке, автоматика даст знак на подключение подогревателя. Бесперебойный и размещенный в верном месте приемник откликается даже на краткосрочное изобретение дверей.

При начальном запуске отопителя предварительно выполняется диагностика устройства. Если все в порядке, стартует розжиг, если нет, на пульте возникает код поломки. Наиболее ходовые – 002 и 011 (сниженное усилие); 052, предупреждающая о трудностях с горючим, и 012 (перегрев). Если чересчур продолжительно использовать перегревающийся нагреватель, он блокируется.

Если устройство бесперебойно, включается вентилятор. Он продувает камеру сгорания и высвобождает ее от фрагментов товаров сгорания и паров бензина, которые могли остаться с прошлого цикла работы. После данного приходит очередь свечки накаливания. Употребляемый при этом поток 24-вольтового отопителя далеко не всем меньше 10 А.

После того как свечка накалится, стартует подача бензина. После достижения постоянного горения свечка отключается. В работе остаются лишь такие малозатратные в плане электроэнергии агрегаты, как вентилятор и двухтопливный насос.

При этом употребляемый поток быстро падает и не достигает 1 А. Из-за этого находиться с работающим отопителем, заглушив мотор, можно достаточно продолжительно. При падении усилия «автономка» сама отключится, храня энергию для запуска.

Отключается нагреватель также не настолько просто. Становится двухтопливный насос, угасает светильник, включается для чистки свечка, а вентилятор продолжает работать еще 5 минут для того, чтобы теплообменник, являющий собой кожух из алюминия, или автоклав, как его называют определенные автолюбители, смог остынуть.

Временами бывает с автомобилями такая карта: едет, едет она по кочкам, раз – и исчезло все напряжение. Вроде пустяк, отпал шнур, но в случае если это происходит при работающей легкой печке, вентилятор мгновенно становится, радиатор деформируется, пластиковый кожух отопителя плавится. К слову, аналогичного итога можно достичь, если начать снимать батареи после выключения печки. Поставленному согласно законам отопителю отключение «массы» ничего страшного, питание у него независимое.

В зимнюю пору (когда еще пользоваться такой штукой?) забивается снежной пылью приемочная легкая труба. Итог – как в карбюраторной автомашине – переобогащенная топкая примесь и дым. Причиной дымления автономного отопителя могут быть и сниженные обороты пропеллера.

Прекрасно (впрочем, разумеется, не), если блок регулирования выдает ошибочные команды. Не редки и такие случаи, что причины этому исключительно машинные. Вообще, если неплохо работающий вентилятор на долю сек споткнется, будто бы за что-нибудь зацепившись, это далеко не жутко. Намного хуже, если вентилятор «скребется» регулярно.

Тот, кто знаком с устройством электрического мотора, заявит: «Пришел конец подшипникам», и будет прав. Якорь при этом приобретает вероятность движения и цепляет обмотку побуждения. Если возобновлять использовать такую печку, перетрется изоляция, случится длинное закрывание и вентилятор остановится.

Отчего пострадает автоклав, мы знаем. Еще при этом может не вынести размещенный под крыльчаткой блок регулирования. У WEBASTO он не предохранен, а у Eberspacher стоит в ребристой железной коробке, которая вдобавок к этому помогает его холодить. Смена электромотора при этом почти неминуема. Впрочем на теоретическом уровне в моторе вероятно сменить подшипники и якорь, мотор-вентилятор является узлом разовым, уж крайне коварно он сконцентрирован.

Довольно часто отопители не работают из-за загустевшего бензина. Свойственные симптомы – проблемы с стартом и беспричинное прекращение горения в ходе работы. С загустением сражаться довольно легко. Довольно в автономный двухтопливный бак отопителя захлестнуть дизтопливо и бензин в равновесии 1:4 (2 л керосина на 8 л солярки). «Улучшать» пропорцию или работать на чистом керосине не следует. Это один из наиболее оперативных путей перегреть теплообменник.

С отопителями, повредившимися из-за грязного бензина, труднее. Причиной плохой работы вполне может быть отупение фильтра топливной системы, который располагается в раздельно стоящем насосе, на входе (со стороны бачка). Развинчивать «выход» подкачивающего насоса категорично не советуется. Там располагается дозирующая горючее технология. Однако часто подменой фильтра дело не заканчивается, и без абсолютной разборки печки не справиться.

Нагреватель собственно говоря состоит из 2-ух главных элементов: мотор-вентилятора и камеры сгорания, помещенных в пластмассовый кожух. Сняв его, можно «располовинить» нагреватель на 2 части, почистить камеру сгорания, заменить свечу, подчистить ее сетку.

Может выходить из строя и блок регулирования, что располагается под пропеллером. Он может неверно распоряжаться мотор-вентилятором и не сохранять нужную частоту вращения. Итог – дым, из-за «бедной» примеси в камере сгорания. Еще блок регулирования может просто подорваться. Как правило это происходит из-за длинного замыкания за рулем или в процессе «прикуривания». Выключайте в такие факторы «автономку»! Все эти неисправности не небезопасны в плане пожара. Случись что, автоматика закроет подачу бензина.

Разумеется, в отопителе определены многие детекторы, и временами он не желает работать из-за их отказа. При таком раскладе всегда можно отыскать выход из расположения. Такой, к примеру, какой обнаружил данный автолюбитель «Вольво». Нагреватель установлен у него в неупорядоченной мешанине кабелей, идущих к отключенным датчикам. Печурка при этом будет работать всегда! 5 с преимуществом за догадливость и 2 с минусом за пожарную безопасность! Разумеется, с позиции классовой войны спалить автомашину хозяина-эксплуататора и не очутиться при этом виновным – высший пилотаж, однако дремать с подобным обогревателем страшно…

Независимыми отопителями «снова» оснащены не все автомашины. К примеру, практически у всех овеянных популярностью североамериканских тягачей они отсутствуют. Вместо них есть технология, временами запускающая мотор «на прогрев».

Но в наших условиях, когда ожидать погрузки-разгрузки нужно днями, это далеко не крайне помогает. Температура все же меньше, чем при функционировании под перегрузкой, и длительной работы на «холостых» дизельного агрегата не обожают. Отопители на североамериканские автомашины как правило ставят в багажник под «спальником». Места там достаточно. Проблем с различным усилием, обычно, не появляется: «автономки» на 12В и запчасти к ним есть всегда.

Стоимость оснащения автомашины обогревателем находится в зависимости от солнечный производительности двигателя, его марки и размера нужных предварительных работ и составляет 30–40 млн. рублей. Обладателю грузового автомобиля загодя ничего покупать не нужно. Отопители и вся арматура для их установки есть в любой ценящей себя мастерской.

Работа по оборудованию автомашины «автономкой» включает монтаж фактически отопителя, его пульта регулирования, включение питания горючим и электричеством и подкладку протоков для входа прохладного, исхода горячего воздуха и отвода выпускных газов. Занимает данный процесс от 2 до 6 ч, таким образом никаких загрузок на сей день лучше не рассчитывать.

Еще: если не хотите с нападением морозов иметь неприятностей с печкой, не поленитесь исследовать положение фильтра топливной системы и выполнить тестовый запуск обогревателя по крайней мере за месяц до нападения года. Очереди к «печникам» в этот период намного короче.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *