6 главных детских кризисов

упадок Слово «кризис» в переводе с греческого значит «решение» либо «поворотный пункт». Исследователи полагают, что упадок – это особый момент в жизни человека, он сопровождается солидными психическими переменами.

На вид упадок может смотреться как что-нибудь разрушающее обычное движение дел, однако в его отсутствие невероятен рост. Как раз благодаря кризисам, человек способен подняться на абсолютно новый уровень осознания, понимания и ответственности.

Кризисы сопровождают человека с самого рождения, в детстве они случаются намного чаще, чем в старшем возрасте. Общеизвестно, что любой малыш должен пройти 6 кризисов формирования до того, чем он будет взрослым: упадок новорожденного, упадок 1 года, 3 лет, 6-7 лет, 10-12 лет, 13-16 лет.

Любопытно, что рубежи взросления прежде были абсолютно иными, к примеру, 100— 200 лет тому назад 14-летние молодые люди формировали семьи, принимали обязанность за следующее поколение. Теперь мы становимся взрослыми приблизительно к завершению высшего Учебного Заведения.

Давайте выясним совместно, какие кризисы могут быть у детей, чем эти времена охарактеризованы, для каких целей они необходимы, и как нужно себя вести опекунам с нападением того либо другого кризиса.

6 главных детских кризисов

Упадок новорожденного. Это первый упадок в жизни малыша, он же и самый длинный. Данный упадок нужен малышу для того, чтобы приспособиться к гулкому миру после домашнего маминого живота.

В ходе данного кризиса у малыша складываются чувства, первые реакции на мир вокруг нас. Данный упадок проходит довольно легко и завершается к 3-месячному возрасту.

1 год. Это 2-й упадок в жизни малыша, он может настать в 9 лет либо в 1,5 года. Он сопряжен с тем, что к данному возрасту у малыша меняется чувственность, если прежде он целиком находился в зависимости от матери, то сейчас он является независимым, он может идти, может сам что-нибудь делать.

Данный упадок нужен малышу для понимания 3-х значительных факторов: «я есть», «я могу жить в отдельности от других», «я хочу». К концу кризиса должен случиться разрыв «психологической плаценты» между матерью и малышом, ребенок должен обучиться понимать себя автономной персоною.

В данный момент опекунам принципиально не вверять малышу собственное соображение, а позволять пытаться выбирать самому, делать что-нибудь самому. Это крайне принципиально для грядущего вашего младенца, так как если он в настоящее время не обучится рассчитывать на себя, на собственные познания и искусства, это может не случиться никогда в жизни, и ваш малыш так и останется слабохарактерным, боязливым и немощным.

3 года. Данный упадок может стартовать в 2,5 либо даже в 3,5 года. В данный момент малыш желает все делать сам, у него пробуждается чрезвычайная охота изучения. Совет опекунам – не следует запрещать малышу узнавать мир, не говорите ему «нет», не браните его за проявления чувств, лучше подскажите ему, как сделать то, что он желает, безопасным методом, показать чувства так, чтобы никого не уязвить.

В данный момент главное значение покупает необходимость в разговоре с иными детьми, попробуйте снабдить малышу это общение, дайте его в детский чад либо в школу формирования.

6—7 лет. Данный упадок сопряжен со школой, его еще называют упадком первоклассника. Он вызван тем, что сейчас малыш приобретает особую волю и особые прямые обязанности.

Упадок у большинства первоклассников выражается почти синхронно, в первый же год обучения. Это зависит от того, что в первые месяцы изучения малышу надо обучиться удерживать собственные чувства и порывы, и повиноваться школьным требованиям.

Ограничения, которые вносит в жизнь малыша школа, могут привести к тому, что ребенок будет слезливым, вздорным, беспокойным, спортивным.

В этот период опекунам рекомендуют сохранять малыша, стараться предоставить ему волю там, где это вероятно, пускай дома малыш будет серьезным, пускай бежит и прыгает, раз в школе данного делать невозможно.

10— 12 лет. Данный упадок как правило проходит довольно легко. Во время кризиса малыш старается отыскать золотую половину между своим соображением и соображением коллектива. В настоящее время он обучается выражать собственную идея, устанавливается в собственном взгляде на любой вопрос.

Принципиально, чтобы опекуны в данный момент увлекались тем, что считает малыш, о чем он размышляет, чтобы они ценили его соображение, являлись с ним. Не стоит забывать, что если в настоящее время малыш не утвердится в собственном взгляде на жизнь, то в будущем сделать это будет трудно.

13—16 лет. Данный упадок называют подростковым. Его напряженность и удачливость находится в зависимости от того, как прошли все прошлые кризисы, как малыш образовал собственное соображение, знание разговаривать с людьми, как он может принимать решения, защищать собственную идея.

Данный момент ознаменован тем, что молодой человек желает воли, он грезит освободиться от гиперопеки, если такая есть.

Совет опекунам – дайте малышу волю, однако с определенными обмолвками, поясните ему, отчего невозможно прогуливаться до 4 утра, отчего та либо другая поездка вполне может быть небезопасной, объясните малышу, где располагается граница допустимого, поясните, что вы не хотите ему ничего запрещать, просто вы желаете, чтобы он был живой и здоров.

Взаимопонимания вам с детьми!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *