АРМЯНСКИЕ ковры – искусство длиною в века

Когда говоришь о интересных местах Армении никоим образом невозможно обогнать тематику ковров. Ковроткачество было мастерством армян очень многие века и армянские ковры установлены во всем мире. В армянском языке есть даже 2 слова для обозначения коврика: карпет и горг. «Карпет» это безворсовый ковер, а «горг» — ковер с ворсом.

Люди на территории современной Армении плели ковры максимум в III тысячелетии нашей эры. Как раз данного возраста простой ковроткацкий станок обнаружили при раскопках в Армении. Любопытно, что технология ковроткачества поменялась с того времени не так значительно, как могла бы. Про это нам предоставляется возможность осуждать благодаря историческим находкам.

Часть ковров были обнаружены в Артикском могильнике (XII–XI вв. до н.э.), в Кармир-Блуре (VII в. до н.э.) и рыцарской столице Армении, в городе Ани.

В письменных источниках Средневековья подчеркивается, что производство ковров было на весьма хорошем уровне, что у армянских ковров был свой ярко-выраженный образ, способ плетения и разумеется цвет — ясно ярко-красный цвет кошенили. Как раз благодаря красителю из жучков армянской кашенили, а не лишь из-за свойственных орнаментов и техники, исследователи могут выяснить об армянском происхождении коврика.

Как раз арартская кашениль ценилась выше другой, поскольку давала узнаваемый ярко-алый вечный цвет. Первые письменные доказательства об араратской кошенили относятся к V в. Об араратской кошенили рассказывают и рыцарские аравийские беллетристы.

Знаменитый турист Марко Поло, странствовал по Азии в XIII столетии и был, и в том числе, в Восточной Армении и в «Книге о многообразии мира» сообщил: “Выделываются здесь, знайте, самые узкие и красивые в свете ковры, и ткутся отличные, состоятельные вещества алого и иного цвета, очень много и прочих вещей производится здесь”

Армянские ковры реализовывали в Азию и на Дальний восток, где их весьма оценивала знать. Армянские ковры были украшением замков, ими измерялось обилие. Известно, что в самом начале X века из Армении в Багдад были отправлены 400 коней, 30 000 динариев и 7 армянских ковров.

В IX—XI века традиция ковроткачества Армении вместе с армянами-переселенцами уходит и в Европу. И с того времени армянские ковры ткутся или ввозятся из самой Армении по всей Азии и Европе. Что взять с собой для путешествий по Армении читайте пройдя по ссылке.

Однако все века, вплоть до конца XIX – начала XX века, армянские богато-украшенные ковры были продуктом отдельным, весьма дорогостоящим и малодоступным. Разумеется, женщины плели джеджимы, паласы, кошму, накрывала, скатерти, занавеси, мешки, попоны для коней и, разумеется, сами карпеты, однако это был абсолютно другой продукт.

Это простые, намного чаще безворсовые ковры, которые несли практическую функцию — утеплять неподвижные дома. Их по традиции подкладывали на пол или вешали на стенки. Карпеты и до настоящего времени — обязательная часть быта во всех домах, ими закрывают дверные просветы, утепляют стенки. Карпет — это часть культуры и, их передают по наследию, многим из “домашних” карпетов по добродушной сотне лет.

В Русское время Армения еще оставалась одним из центров ковроткачества. Ткацкие артели начальных Советов повысились в ткацкие автозаводы половины и конца XX века. К данному времени традиция материя ковры дома уходила и совершенно пропала к концу XX века.

А настоящая овечья шерсть все чаще и чаще заменялась синтетикой, однако способности не были потеряны. В особых местах еще остались традиционные станки и приборы, на которых ткут традиционные ковры в домашних условиях. И в настоящее время, в наши дни, в Армении активно реконструируют как раз классическое ковроткачество.

Реальный армянский ковер соткан из шерсти, намного чаще овечьих. При производстве армянских ковров применяется полуторный и двойной участок. Не менее распространен особенный двойной участок, в определенных участках Ирана его называют “Армани баф”, другими словами “армянский узел”. Подобным методом армяне плетут ковры не менее 2500 миллионов лет.

Однако, разумеется, более всего ковры значимы собственным внешним обликом. С начала само свивание коврика и его картинки несли церемониальный характер. Исследователи до сегодняшнего дня не выяснили очень многие знаки начальных армянских ковров или разводы средневековья. После принятия Христианства в Армянских коврах стали возникать и католические поводы.

Армянские ковры отличаются чертежом от района к району, однако они всегда богато декорированы. Находится очень много сюжетных ковров, ковров красиво оформленных снимками людей, животных, фантастических драконов и знаменательных мероприятий. В коврах очень много ослепительных арифметических орнаментов, крестов и эллипсов. Встречаются солярные знаки и древнейшие свастики. В армянских коврах можно изучить историю народа, заметить все победы и катастрофы Армении.

Любой армянский ковер — это эксклюзивная картина, которую хочется оценивать часами. Конечно же, и нельзя обогнать тематику армянских ковров. И во время наших туров приезжаем в ковровую фабрику Megerian carpet, где наши посетители представляются с общим циклом производства истинных армянских ковров.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *