Грузоперевозки Ж/Д автотранспортом

Ж/Д автотранспорт считается основным способом передвижения в РФ. На его долю приходится более 80% грузооборота и около 40% пассажирооборота. В отечественных условиях стальные автодороги необходимы еще длительное время не будут иметь умной замены при перевозках глобальных грузов на далекие отдаления.

Развитие системы Ж/Д хозяйства обхватывает интересы многих областей экономики, содействует социально-экономическому росту и развитию нитей между регионами. В итоге, от состояния и значения развития Ж/Д отрасли находятся в зависимости динамика и ритмы роста сплошного внутреннего продукта.

Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом занимает в системе соглашений перевозки особенное положение, так как как раз этот способ передвижения гарантирует самый большой размер перевозки грузов, многопрофильность области деятельности и их конкурентоспособность в рамках товарного рынка.

Содержание контракта Ж/Д грузоперевозок обуславливается комплексом прав и прямых обязанностей перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя). Эти права и повинности в существенной мере предначертаны автотранспортным законодательством: Автотранспортным статутом стальных дорог, Требованиями перевозок грузов, и договором сторон в контракте перевозки.

По контракту Ж/Д перевозки грузы могут перевозиться как в региональном, так и в непосредственном известии.

Перевозка в региональном известии проводится в краях одной железной дороги, а в непосредственном известии — при участии 2-ух и не менее стальных дорог, поступающих в целую сеть стальных дорог России и открытых для общего использования. Ж/Д, заключившая договор перевозки в непосредственном известии, — легальный представитель всех прочих стальных дорог, участвующих в подобном известии.

Грузоперевозки на Ж/Д транспорте проводится в вагонах, баках, принадлежащих компаниям самого Ж/Д транспорта, и в вагонах, принадлежащих на льготе собственности или аренды юридическим или физическим лицам или располагающихся в внимательном ведении юридических лиц.

Ж/Д должна давать под погрузку бесперебойные вагоны и баки может, подходящем для перевозки аналогичного груза. Иначе грузоотправитель вправе отказаться от отданных вагонов или баков. Ж/Д тогда должна передать в обмен обозначенных вагонов, баков бесперебойные, подходящие для перевозки подобных грузов вагоны, баки.

Работоспособность вагонов для перевозки этого груза в платном отношении устанавливается грузоотправителем или железной дорогой зависимо от того, чьими средствами выполняется погрузка.

При предоставлении груза к перевозке отправитель должен представить на каждую отправку груза построенную им транспортную Ж/Д затратную. Сделанная на базе затратной грузоотправителю квитанция о приеме груза доказывает заключение контракта грузоперевозки.

Повинностью грузоотправителя считается четкое и общее распоряжение в затратной всех нужных данных о сдаваемом багаже, его особенных свойствах. Ж/Д, к тому же, имеет право на частичную проверку данных, записанных отправителем в затратную.

Определенные повинности железной дороги, предопределенные исполнением контракта грузоперевозок, появляются как в ходе самой перевозки, так и на последнем ее раунде. Так, Ж/Д по словам грузоотправителя или грузополучателя должна выполнить переадресовку перебрасываемого груза с развитием грузополучателя или установки предназначения.

Повинностью железной дороги считается и извещение грузополучателя о пришедших в его адрес грузах не позже чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Повинностью грузополучателя считается заключительный расчет с перевозчиком за проявленные ему транспортные услуги.

В нормативно-правовой основе, устанавливающей обещания участников перевозки грузов по железной дороге, основные нормы властны. В необычных случаях стороны вправе без помощи других устанавливать условия грузоперевозок договорами и контрактами.

Иерархия законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, сопряженные с совершением Ж/Д перевозок, построена так:

Ш Штатский кодекс РФ. Глава 40 ГК РФ «Перевозка» устанавливает только общие расположения перевозки грузов и совершенно не затрагивает область интернациональных перевозок, которые выполняются на основании интернациональных соглашений РФ с иными государствами.

Ш Устав Ж/Д транспорта РФ, внедренный в действие Государственным законом № 18-ФЗ от 10 февраля 2003 г. Это основной документ, решающий отношения грузоотправителей и грузополучателей с РЖД. Он обхватывает почти все рубежи процесса Ж/Д перевозки — от загрузки вагона до порядка предъявления и ублажения жалоб в случае каких-нибудь конфликтов, образовавшихся при перевозке груза.

Ш Государственный закон № 87-ФЗ от 30 июля 2003 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности», который устанавливает порядок предложения услуг по организации перевозок грузов любым способом передвижения и декорирования всех нужных документов.

В начале июня 2003 года Министерство Путей Известия РФ (дальше МПС) приняло 29 особых правил, призванных решить многие технические вопросы, появляющиеся при содействии РЖД и ее клиентов. Вот только некоторые из них: Приказ МПС РФ № 40 от 18 июля 2003 г. «Об утверждении Правил перевозок Ж/Д автотранспортом грузов с заявленной ценностью» и Приказ МПС РФ № 39 от 18 июля 2003 г. «Об утверждении Правил наполнения перевозочных документов на грузоперевозки Ж/Д транспортом».

Но 17 из одобренных министерством правил так и не вошли в легальную мощь, в связи с тем что не были размещены официально (к примеру, Приказ МПС РФ № 29 от 18 июля 2003 г. «Об утверждении Правил выдачи грузов на Ж/Д транспорте» и другие.). Поэтому необходимо следовать бумагами, принятыми раньше (в этом случае это Приказ МПС РФ № 19Ц от 03 августа 2003 г. «Об утверждении Правил выдачи грузов на Ж/Д транспорте»).

Как нам известно, по Указу Вице-президента РФ № 763 от 23 июня 1996 г., нормативные правовые акты государственных органов аккуратной власти, прошедшие федеральную регистрацию в Министерстве юстиции РФ, однако не размещенные в поставленном порядке (формальной является статья текстов в «Российской газете» или в Собрании законодательства РФ), не манят законных результатов, как не вошедшие в силу.

В контракте на транспортировку груза по железной дороге должны быть по возможности в точности установлены повинности как менеджера, так и покупателя, и изображены все условия поставки. В первую очередь закон позволяет граням установить в контракте факторы передачи прав собственности на товар и прохода рисков поражения или потери продукта.

Обычно, эти 2 этапа в большинстве случаев сходятся. Так, пункт 1 статьи 459 ГК РФ имеет диспозитивную норму права о том, что риск невольной смерти или невольного поражения продукта переходит на покупателя со времени, когда в соответствии с законом или контрактом торговец является исполнившим собственную ответственность по передаче продукта клиенту. А по публикации 458 ГК РФ данный момент устанавливается датой передачи продукта 1-му перевозчику, если контрактом не учтено другое.

Кому что выгодно? Менеджеру выгодно сдать право собственности, следовательно, и все риски перевозчику в момент передачи продукта. Так что, торговец снимет с себя обязанность за сохранность продукта при перевозке и не столкнется с потребностью предъявления жалоб железной дороге при хищении или поражении продукта. На деле в большинстве случаев, если клиент не классифицируется, к примеру, большой интернациональной торговой сетью, встречаются как раз такие условия. Тогда применяется модель, не менее удобная для покупателя: до этапа получения продукта клиентом все риски несет торговец.

Право собственности сообщается клиенту также в момент получения продукта. Тогда положение менеджера осложняется тем, что у него на руках остается только Ж/Д затратная с пометкой об отгрузке, другими словами о принятии груза железной дорогой к перевозке.

До того как предоставить жалобы перевозчику (если это необходимо), менеджеру необходимо взять у покупателя затратную с оценкой о прибытии продукта на станцию предназначения и о выгрузке вагона, а помимо этого, торговый акт, который оформляется в некоторых законом случаях при вскрытии опломбированного вагона.

Вероятен также вариант, когда обязанность за поражение или потерю продукта приступает к клиенту в момент передачи менеджерем продукта перевозчику, а право собственности сообщается позже, к примеру, в момент абсолютной оплаты купленного продукта. Это происходит, если товар реализуется с отсрочкой платежа для того, чтобы оставить за менеджерем право в случае неуплаты клиентом денежных средств за приобретенный товар сообщить виндикационный иск.

Более принципиально обратить свое внимание на то, за чей счет проводится перевозка и кто заводит Ж/Д тариф на справку ТехПД (Технический центр по обработке перевозочных документов). Провозная оплата должна быть внесена заранее, иначе Ж/Д не даст вагоны под погрузку, а значит, сроки поставки будут сорваны.

Если получателем продукта считается третье лицо, а не прямой клиент, то в контракте должна быть обмолвка, указывающая клиенту вовремя представить менеджеру отгрузочную разнарядку с указанием Ж/Д реквизитов такого получателя.

Помимо этого, менеджеру советуется подключить в договор требование, извещающее, что клиент должен на протяжении умного времени (2-3 дня со времени подписания контракта или специфики на поставку) передать на станцию отгрузки продукта телеграмму о готовности установки грузополучателя взять товар.

При невыполнении клиентом вышеобозначенного требования торговец имеет право задержать выполнение собственных обязанностей, а траты за простой вагонов на установки отгрузки будет тащить клиент. Эти 2 обмолвки нужны менеджеру, чтобы защитить себя от штрафов, взыскиваемых железной дорогой за простой вагонов.

Во всех случаях прибытия груза в поврежденном вагоне или баке получатель должен потребовать от перевозчика выдачи груза с проверкой веса, числа мест и состояния груза, и составления платного акта.

Важнейший раздел контракта поставки с позиции претензионной работы — это раздел, представляющий грузополучение клиентом или получателем. В первую очередь необходимо установить в контракте ответственность покупателя или получателя взять товар с соблюдением всех условий законодательства, по-другому предоставить какие-нибудь жалобы к железной дороге будет очень трудно.

Во всех случаях прибытия груза в поврежденном вагоне или баке, и в вагоне (баке) с испорченными запорно-пломбировочными устройствами (ЗПУ) или ЗПУ попутных Ж/Д станций получатель должен потребовать от перевозчика не только лишь выдачи груза с проверкой его веса, числа мест и состояния в испорченных местах, но также и составления платного акта.

В случае незаконного отказа транспортных занятий от составления платного акта получатель должен в соответствии с работающим Указом МПС РФ № 45 от 18 июля 2003 г. «Об утверждении правил составления актов при перевозках грузов Ж/Д транспортом» апеллировать данный отказ.

Если груз пришел в бесперебойном вагоне с ненарушенными ЗПУ, получатель должен проверить сохранность продукта при перевозке, например, потребовать выдачи груза по числу мест в порядке, предположенном публикацией 41 УЖТ РФ. Так что, приемка продукта по числу мест ведется получателем в момент и в месте вскрытия опломбированных Ж/Д вагонов (баков).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *