634ef6f6

Будущее российской ГТС после реформы

гтс

Еще 4 августа Верховная рада 229 голосами возложила начало заслуженной перестройке НАК «Нафтогаз Украины». Накануне Вице-президент Петр Порошенко полностью принял ее старт. По Закону «О внесении перемен в определенные законы Украины о реформировании системы администрирования единственной ГТС Украины» учитывается выделение из конструкции НАК ПАО «Укртрансгаз» (УТГ) — оператора российской газотранспортной системы (ГТС). Будущая модель элементарна — на основе «Укртрансгаза» формируются 2 свободных предприятия: инструктор системы и инструктор подземных газовых хранилищ (ПХГ). ГТС и ПХГ при этом останутся в федеральной собственности, однако вот распоряжаться ими отчасти сумеют иные контрагенты — компании из Европы и Соединенные Штаты (законопроект отсекает отечественные компании от участия в состязании). Что выиграет и что проиграет Украина при таком делении?

Корпоратизация чудовищ

О перестройке «Нафтогаза» рассказывают давно. Еще в 2012-м прежний вице-премьер Азиатском банке перестройки и формирования называют сумму в $5-7 млн — это то, что потребуется для всеохватывающей перестройки работающих трасс. Специалисты области рассказывают об подобных размерах: по словам специалиста Сергея Дяченко, лишь на модернизацию части главного газопровода «Уренгой-Помары-Ужгород» понадобится около $2 млн, другие вызовут еще около $4 млн — если соблюдать условие возведения свежих компрессионных станций и прямолинейных субъектов. Лишь вот «Газпром» с такими оценками окончательно не согласен. В сентябре 2014 г официальный дилер компании Сергей Куприянов рассказал, что стоимость подобных действий с ГТС добьется $19,5 млн и при этом не снимет рисков для транзита горючего в Европу. Каких, он при этом не рассказал.

Едва ли государственная ГТС настолько ветха, что будет требовать подобных существенных вливаний. Огромная ее часть основывалась в 70-80-х гг. прошлого столетия и не смогла так обветшать. Ну и специалисты сходятся во мнении, что даже с учетом износа, ГТС очень дорогого стоит — стоимость на актив в общем составит $25-29 млн. Глава «Нафтогаза» Андрей Коболев приводит расширенный спектр — от $25 млн до $35 млн, а в компании BakerTilly, которую раньше «пригласили» провести оценку ГТС, по сведениям источников Delo.UA в Минэнергоугля, называют $27-29 млн. Стоимость же «газпромовского» «Северного потока», который РФ предлагает в роли замены нашей системе — 22,5 млн euro.

Разделительная полоска

Новая система компании функционирования ГТС — автотранспорт в отдельности, сохранение в отдельности — позволит сделать новосозданные компании не менее сквозными и заинтересовать инвестора. Как раз с данной мишенью Украина в настоящее время и ищет компаньонов для оперирования субъектами. Со слов министра энергетики и угольной индустрии Юрия Реализована, искусные условия для членов состязания по ГТС будут установлены к началу 2015-го. Одним из преимуществ (либо недостатков — это как посмотреть) будет увеличение временной ставки газа — в середине 2013-го она составляла $3,03 за 1000 кубометров на 100 км, тогда как в ЕС она колеблется между $2-8. Специалисты выделяют, что увеличение платы за перевозку положительно отразится на выручке УТГ, позволив специально приобретать около $2,5 млн ежегодно, однако вызовет подорожание источника для конечного покупателя в Европе.

Но не смогли обойтись и без подводных камней. Хоть Украина и сохраняет за собой 51% части в операторе ГТС, но 49% будут возвращены зарубежным фирмам, исключая отечественные, вовсе не все трейдеры заинтересованы в плане. Специалист рынка Михаил Гончар разрешает, что планом могут заинтересоваться работающие в ЕС газовые инвесторы, и компании из Соединенных Штатов. Тем не менее, ни в Shell, ни в Chevron нашему изданию опровергли вероятных намерений на манипулирование газотранспортной технологией Украины. Остаются компании по виду немецкой RWE Supply&Trading либо чешской PGNiG. Тем не менее, и тут какими бы то ни было проектами с нашим изданием поделиться не сумели.

Что же касается сомнений сравнительно прохода государственного достояния в посторонние руки, в НАК его рассеивают. «Транпортировка газа так и останется монополией», — говорит ресурс Delo.UA в «

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий