«Стратегически важные ракетоносцы Ту-95 сопровождали 4 отечественных истребителя-перехватчика далекого радиуса действия МиГ-31 и 2 самолета-топливозаправщика Ил-78, — рассказали в минобороны РФ. — Воздушные судна ВВС РФ прошли на дистанции приблизительно 55 океанских миль от берега Аляски и около 40 океанских миль от канадского берега».
Раньше про это рассказал представитель командования воздушно-космической защиты Южной Америки (NORAD) командир Джефф Дэвис.
При этом, по сведениям Пентагона, отечественных самолетов было 6, а не 8: 2 МиГ-31 вошли в так именуемую «зону идентификации легкой защиты» США, затем им на захват были подняты в воздух истребители североамериканских и канадских ВВС.
По сведениям NORAD, около североамериканской границы воздушные судна сопровождали 2 основанным на Аляске истребителя F-22, но канадские истребители CF-18 были подняты в воздух над морем Бофорта.
Но в боевом ведомстве РФ говорят, что воздушные судна сопровождались лишь одним истребителем F-22. В министерстве обороны также говорят, что полет велся над промежуточными водами.
В начале августа анонимные источники в боевых кругах США докладывали о многих нарушениях легкого места США в регионе Аляски отечественными стратегически важными бомбовозами Ту-95, которые преимущественно применяются в агентурных задачах.
В четверг МИД Швеции рассказало, что 2 отечественных военных воздушного судна не соблюли шведское легкое место, определив это «топорным несоблюдением». Для объяснений происшествия был обусловлен отечественный посол в Швеции.