634ef6f6

Во что играет КНР, угождая и Соединенные Штаты, и РФ

КНР

Не так давно в прессе возникла информация о попытке представителей Госдепартамента США убедить ряд азиатских и азиатских стран в необходимости внедрения наказаний по отношению к РФ. В центре внимания североамериканской дипломатии оказался КНР, придерживающийся довольно холодной позиции по вопросам урегулирования военно-политического инцидента на Донбассе.

Несмотря на то что Китай дала ответ североамериканским коллегам учтивым отрицанием, доказывая своё решение потребностью «политического урегулирования» имеющегося кризиса, реакция профессиональных лиц РФ была довольно бурной. Прозвучало даже соображение о том, что КНР придётся целиком поменять политический курс в случае помощи «третьей волны» наказаний Востока. Не будем раздувать или умалять значение РФ как нефтегазового придатка КНР, который заинтересован в самом начале возведения газопровода «Сила Сибири» этой весной.

Не стоит преуменьшать и политические манипуляции США. Вполне возможно, что предложение США китайскому управлению ввести наказания по отношению к РФ считается дипломатичной вуалью неписанных геополитических контрактённостей 2-ух центров силы.

Про это рассказывают действия КНР, которые имели место в районе Главной Азии — классической области интересов Кремля — на фоне переговоров с североамериканскими дипломатами. Японская государственная нефтегазовая компания (CNPC) и «Узбекнефтегаз» условились о сооружении четвёртой ветки газопровода «Центральная Азия — Китай». Также стороны приняли решение включить четвертую ветку этого газопровода в самом начале 2015 г. Это позволит повысить объёмы поставок лазурного горючего из Туркменистана в КНР с 40 до 85 млн. куб. м по территории Киргизии и Таджикистана в осмотр РФ.

Интересно, что число поставляемого естественного газа через китайскую ветку отечественного газопровода «Сила Сибири» (старт не ранее 2017 г.) не будет выше 38 млн. куб. м. Практически, КНР берёт на себя реализацию достаточно давно вынашиваемой в Белом доме мысли перенаправления вывозных потоков углеводородных ресурсов из Главной Азии в осмотр территории РФ. Необходимо принимать во внимание, что в России довольно распространенной бизнес-схемой до последнего времени считалась перекупка по менее высокой стоимости углеводородных ресурсов у Туркменистана, Казахстана и Узбекистана, а потом спекуляция по отличным тарифам азиатским покупателям. В особенности любопытным для РФ был туркменский газ. Но, начиная с 2009 г., РФ уменьшила ежемесячные объёмы покупок с 30 до 7,5 млн. куб. м туркменского газа в виду расценочных разногласий, и отказа работающего общественно-политического режима вести евразийскую интеграцию при сохранении закреплённого автономной резолюцией НАТО промежуточного статуса. Осознавая неосуществимость на нынешний момент достичь быстрой реализации лоббируемых североамериканскими фирмами программ газопровода ТАПИ (непостоянность в Афганистане, Пакистане), Транскаспийского трубопровода (территориальные дискуссии Туркменистана и Азербайджана), КНР считается одним другим курсом сбыта естественного газа из месторождений Туркменистана, крупнейших после отечественных резервов.

Осознавая бесперспективность политики «перезагрузки», Белому дому рентабельно вытеснение РФ из района Главной Азии и недопущение её увеличения на Среднем Западе. Небезызвестно, что при хорошей возможности Иран не прочь пересмотреть вероятность инициации партнерства с РФ в области транзита нефти и газа, принимая во внимание положительный опыт партнерства в области ядерной энергетики. Транзит иранского газа в Европу по маршруту Основная Азия — РФ вполне реалистичен.

Насколько бы не положительно и не отрицательно КНР ни оценивал геополитические инициативы В. Путина по перекраиванию территорий располагающихся рядом стран, нынешняя деятельность китайских организаций в Главной Азии подрывает раньше бывшую монополию РФ на перепродажа и транзит туркменского газа. Это при том, что ветки газопровода «Центральная Азия — Китай» проходят и пройдут через территорию как стран-членов Таможенного единения (Казахстан), так и главных претендентов на участие (Киргизия, Таджикистан). Невзирая на излишние потуги Города Москва вести коррекцию общественно-политического курса собственных партнёканал, едва ли Казахстан откажется от особых заработков от транзита туркменского газа в КНР. В этом случае порядок Н. Назарбаева будет придерживаться подобной позиции, как в истории с отрицанием заледенить финансовые контакты с неугодной Кремлю Украиной.

Таможенный альянс и ценности евразийства это одно, но финансовая польза — совершенно другой вопрос. Более любопытно активное участие в будущей реализации проекта газопровода «Центральная Азия — Китай» для Туркменистана и Узбекистана, чьи общественно-политические режимы не прочь диверсифицировать поставки углеводородных ресурсов за счёт японского назначения на пример попытки РФ организовать очередной принуждение: «Транзит нефти и естественного газа через территорию стран Таможенного единения в размен на евразийскую интеграцию». Не исключено, что РФ предпримет попытку расшевелить на руководство Киргизии и Таджикистана в целях заставить их удержаться от участия в транзите туркменского газа через собственную территорию. Так как в больших отечественных городах работает большое число трудовых мигрантов из данных республик. КНР может применять в собственную пользу связь Киргизии и Таджикистана от поставок естественного газа. Не так давно Узбекистан повысил вопрос о передаче нескольких приграничных территорий Киргизией в размен на поставки естественного газа. КНР сумеет обеспечить Киргизии и Таджикистану обеспечение их энергетической безопасности за счёт туркменского газа в размен на сооружение на их территории четвёртой ветки газопровода «Центральная Азия — КНР». Постоянные поставки естественного газа и дополнение госбюджета за счёт его транзита более любопытны, чем трудовая миграция своих жителей. Так как от членства Киргизии и Таджикистана в Таможенном объединении РФ не обретет какой-нибудь финансовой выгоды, помимо дешёвопль рабочей силы, отечественному управлению дешевле затворить глаза на переориентацию вывоза туркменского газа в осмотр собственной территории в размен на выход на японский газовый рынок.

Вашингтон старается хлороформировать внимательность Города Москва за счет прогнозируемого отказа Пекина от внедрения наказаний и попутно применять его интересы в Главной Азии как предпосылки для незаметного финансового падения РФ. В условиях повышения поставок туркменского газа в Небесную через свежие ветки трубопровода «Центральная Азия — Китай», РФ утеряет вероятность перекупки и транзита больших объёмов лазурного горючего из Туркменистана. Следовательно утеряет особый доход в условиях финансовых наказаний Востока. Встанет вопрос свежих затрат на подготовку своих месторождений естественного газа для заполнения существующих и проектируемых нефте- и газопроводов в условиях неимения доступа к восточным инвестициям и технологиям. Тупик, похожий на тот, из которого СССР не нашёл исхода, может повториться снова. Показателен другой момент. Наружная политика Китаем характеризуется многовекторностью, и одной из её главных задач считается обеспечение энергетической безопасности страны. РФ в этом контексте играет роль лишь одного из сырьевых придатков КНР.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий