Проектирование розничного торгового предприятия

634ef6f6

1. Концепция архитектурно-дизайнерского решения экстерьера магазина. Показатели оценки участков, на которых предполагается строительство торговых зданий и многофункциональных комплексов, имеющих торговую функцию:
п
1) Расположение участка по отношению к потенциальным покупателям.

2) Заметность, видимость с магистрали и/или путей пешеходного движения. Фасад магазина — это реклама, которую потенциальные посетители видят часто, иногда каждый день. Участок изначально проигрывает, если нет возможности показать будущее здание во всей красе или хотя бы выставить на обозрение наиболее привлекательную часть фасада. Недостаточная видимость (если участок закрывается другими объектами или расположен выше или ниже уровня дороги) означает, что затраты на знаки, указатели и другие методы привлечения покупателей будут выше.

3) Размер. При проектировании на участках небольшого размера всегда меньше свободы, как для творчества, так и для размещения всех необходимых элементов торгового здания. Часто приходится идти на компромисс, применять особые планировочные приёмы, искать выходы из сложной ситуации. Соответственно, увеличиваются затраты на строительство.

4) Возможность расширения за счёт соседних территорий. Оценивая размер участка, желательно предусмотреть возможность расширения в будущем. При благоприятном для торговли развитии событий могут потребоваться большие площади для торгового зала, места для дополнительных услуг или развлечений, парковки. Значительно чаще расширение торговых зданий производится по вертикали, но на новых территориях возможно освоение глубинной части участка.

5) Окружение. Окружение рассматривается, во-первых, с точки зрения экологии и безопасности для покупателей. В основном, это относится к комплексам, которые открываются в бывших промышленных зданиях или строится в промышленной зоне. Торговая функция страдает от плохого окружения на много сильнее, чем развлекательная. Во-вторых, влияние на торговлю могут оказывать другие торговые предприятия — «пираты» и «паразиты», использующие поток к крупному торговому объекту. Мнения владельцев соседних участков относительно будущего территории могут не совпадать.

6) Форма. Очевидно, что правильная форма участка — близкая к прямоугольнику — позволяет более эффективно распределить площади и развести потоки. Длинный и вытянутый участок больше подходит для пассажа или торгового центра ленточного типа. На таком участке труднее спланировать торговый центра, где основные элементы органично взаимосвязаны.

7) Физические характеристики. Топография участка — уклоны, рельеф, — оказывает влияние на стоимость строительства.

8) Расположение транспорта по отношению к остановкам общественного транспорта. Комплексы могут объединяться с остановками транспорта, например, со станциями метро с помощью подземных переходов и дополнительных выходов.

9) Расширение участка по отношению к путям пешеходного движения. Этот фактор влияет на выбор места входа (входов), внутреннюю планировку и распределение площадей внутри здания.

Магазин может иметь типовое название «Одежда», но может быть и магазин, которому присвоено собственное имя, т.е. фирменное название. Оно должно выбираться с таким расчетом, чтобы по нему легко было определить товарный профиль, его специализацию. Такие названия должны соответствующим образом оформляться в патентных организациях и не должны повторять уже имеющиеся.

В данном магазине используется фасадная светящаяся вывеска, расположенная над входом, а также брандмауэрная вывеска «Одежда» на торцовой стене здания, в котором находится магазин, содержащая название магазина, краткий перечень предлагаемых товаров. Для усиления эффекта световой вывески магазина используют впечатление движения букв путем применения переключателей, обеспечивающих их поочередное включение.

Текст на вывеске не следует сильно растягивать, он должен быть удобочитаемым как с близкого расстояния, так и с противоположной стороны улицы. Шрифт должен быть простым и четким, а цвет букв — контрастен по отношению к фону.

Одним из элементов архитектурно-дизайнерского решения магазина является наличие зоны с площадками для отдыха покупателей, для торговых автоматов, зон подъезда и разгрузки автомобилей.

Особые требования предъявляются к генеральному плану и благоустройству участка, на котором размещен магазин. Проектирование магазина под ключ и все о нем читайте на сайте idsgroup.ru.

Функциональная сторона генерального плана должна предусматривать зону для посетителей и хозяйственную зону.

Зона для посетителей предусматривает наличие нескольких подзон:

— подхода и ознакомления с витринами;
— отдыха;
— паркинга индивидуального транспорта.

Все зоны должны быть хорошо благоустроены, чтобы создать благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устраиваются тротуары. Их расположение и ширина должны быть удобными для обозрения витрин магазина.

Для сезонной торговли устанавливаются сборно-разборные павильоны, где в тёплое время года продаются напитки, соки, мороженное и пр. Постоянное расширение парка автотранспортных средств покупателей требует устройства у магазина специальной стояночной площадки, которая располагается с торца здания. Со стороны двора находится хозяйственная зона для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования, а также для построек хозяйственного назначения.

2. Определение состава помещений магазина, расчёт их площади. Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых ля рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.

По функциональному назначению помещения подразделяются на следующие группы:

1. торговые;
2. для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже;
3. подсобные;
4. административно-бытовые;
5. технические.

Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обуславливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.

Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные.

К административно-бытовым помещениям относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, здравпункт, гардеробные, душевые и т.п.

Технические помещения — вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, телефонный коммутатор, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.

Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений должна отвечать следующим основным требованиям:

— торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

— оптимальным является решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
— торговый зал должен быть связан с помещениями для приемки товаров по возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;

— помещения для хранения товаров должны быть непроходными, с максимально приближенными к ним помещениями для приемки и подготовки товаров к продаже;

— помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря желательно располагать непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

— административно-бытовые помещения должны быть связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

3. Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещённости. Посетители магазина видят парковку в тот же момент, что и фасад, и часто с нее начинает формироваться впечатление о магазине. Пустая парковка вызывает у покупателя сомнения в том, что магазин популярен. А, испытав трудности в поисках места на неудобной парковке, человек может войти в магазин с плохим настроением. Как же покупатели, приезжающие в магазин, оценивают парковку? Во-первых, их волнует безопасность личного транспорта. Причем, если в Красноярске по большей части опасаются угона, то в Москве — еще и повреждений. Ведь когда автомобили поставлены слишком тесно, а проезды узкие, можно, выйдя из магазина, обнаружить вмятину на крыле или двери.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *