Технологии дистанционного обучения

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие преподаватели и готовящихся между собой на дистанции, отражающее все свойственные тренировочному процессу детали (задачи, содержание, методы, координационные формы, средства обучения) и реализуемое специфическими средствами Интернет-технологий либо иными средствами, учитывающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это независимая выкройка обучения, информационные технологии в дистанционном обучении считаются основным средством.

Современное дистанционное обучение создается на применении следующих главных частей:

среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),

способов, зависящих от технологической среды размена информацией.

Сейчас многообещающим считается диалоговое взаимодействие с готовящимся за счет справочных коммуникационных сетей, из которых широко выходит среда пользователей интернета. В 2003 году деятельная команда ADL начала подготовку стереотипа дистанционного диалогового обучения SCORM, предполагающий обильное применение интернет-технологий. Введение эталонов содействует как углублению условий к составу дистанционного обучения, так и условий к ПО.

Современное формирование нельзя представить без ПК и Сети-интернет, их применяет абсолютное большинство преподавателей, подростков и абитуриентов. Поэтому большое распределение приобрели технологии дистанционного обучения.

Под дистанционными учебными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые преимущественно с использованием справочных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на дистанции) либо не целиком опосредованном содействии обучающегося и преподавательского работника» (статья 32 Законопроекта РФ «Об образовании» (1992).

Возникновению технологии дистанционного обучения содействовало формирование разных средств передачи информации на дистанции. Основателем этой преподавательской технологии общеизвестно британца Исаака Питмана, который в 1840 году начал учить абитуриентов стенографии при помощи почтовых отправлений.

В 1969 году открылся первый институт дистанционного обучения – Открытый Институт Англии, прямо за которым такие тренировочные заведения стали возникать во всем мире.

Формирование технологий дистанционного обучения прямо сопряжено с формированием средств коммуникации. Открытие телеграфа, мобильного телефона, радио, а потом – ТВ и компьютерной техники сделало возможным существенно повысить число обучающихся и увеличить качество данной преподавательской работы.

Сегодня дистанционное обучение Пермь проводится с помощью разных справочных ресурсов Сети-интернет (текстовые документы, мультимедиа, аудио и видеоконференции и т.п.), при помощи которых стали вероятными свежие формы преподавательской работы: дистанционные лабораторные работы и практикумы, онлайн поездки, компьютерная корреспонденция учеников и учителей и прочее.

По самой распространенной систематизации, есть 3 вида технологий дистанционного обучения:

Кейс-технология. Готовящийся приобретает нужные элементы для курса. Зависимость удерживается преподавателем-консультантом, основным обучение в дистанционной фигуре и выполняющим синхронно функции учителя, консультанта и учредителя тренировочного процесса, который при помощи мобильного телефона, почты и других средств связи разговаривает с обучаемыми либо прямо встречается с ними в консалтинговых пунктах и тренировочных районах.

Телевизионно-спутниковая технология базируется на использовании диалогового ТВ: теле- и радиолекции, видеоконференции, онлайн утилитарные занятия и т.д.

Интернет-обучение, либо сетевая технология. Обучаемый приобретает весь нужный материал и зависимость с учителем (инструктором) также через интернет.

Формы дистанционного обучения:

Чат-занятия — тренировочные занятия, исполняемые с применением чат-технологий. Чат-занятия ведутся одновременно, другими словами все участники имеют одновременный доступ к чату. В масштабах многих дистанционных тренировочных учреждений работает чат-школа, в которой при помощи чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных преподавателей и учеников.

Веб-занятия — дистанционные уроки, пресс-конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и прочие формы тренировочных занятий, проводимых при помощи средств телекоммуникаций .

Для веб-занятий применяются специальные учебные веб-форумы — выкройка работы клиентов по некоторой теме либо неприятности при помощи записей, оставляемых на одном из сайтов с поставленной на нем аналогичной платформой.

Конференция — ведется, обычно, на базе списков рассылки с применением e-mail. Для тренировочных телеконференций свойственно завоевание учебных задач. Также есть формы дистанционного обучения, при котором тренировочные элементы высылаются почтой в районы.

Телеприсутствие. Есть очень много разных способов дистанционного обучения. Дистанционное обучение имеет ряд плюсов, что содействовало тому, что дистанционное обучение оперативно и твердо заняло одно из ведущих мест в современной педагогике.

Прежде всего, это доступность и общительность, т.е. вероятность учиться, не выезжая на место размещения тренировочного заведения, что дает возможность соединять работу и обучение, и приобретать формирование людям с ограниченными возможностями и людям из дальних участков.

Во-вторых, обучение проходит в персональном ритме, следовательно, любой может без помощи других выбрать нужную скорость исследования материала, исходя из собственных событий и надобностей, и наиболее комфортные для себя место проведения и длительность занятий.

В-третьих, дистанционное обучение открывает свежие возможности для созидательного самовыражения обучаемого, а использование разных информационно-коммуникационных технологий содействует увеличению действенности создания.

Однако самое важное – это бережливость времени и денежных средств. У готовящихся нет потребности каждый день навещать занятия. Кроме того в высших учебных заведениях большой конкурс на свободные места, а дистанционное обучение не требует огромных расходов, что дает возможность получить формирование намного более большому числу людей.

Дистанционное формирование нацелено преимущественно на получение познаний, и недостаточно уделяет внимания обучению и социализации личности, другими словами оно больше подходит для принятия специального создания и увеличения квалификации. В первую очередь, для его выполнения нужна отличная технологическая укомплектованность: содержание ПК и доступа в сеть интернет, что в ряде всевозможных случаев невозможно из-за нехватки денежных средств либо неосуществимости подключиться к мировой компьютерной сети.

Также для эффективности дистанционного обучения крайне принципиальна самоконтроль и независимость обучаемых, и в связи с тем что непрерывный контроль над готовящимися отсутствует, вероятно падение их мотивации к обучению. Неимение утилитарных занятий существенно усложняют укрепление утилитарных способностей. Кроме того не все квалификации и школьные объекты можно исследовать при помощи этой технологии.

Так вот, дистанционное обучение считается многообещающим курсом, и его формирование в системе создания продолжается. Этот способ крайне хорош для людей с ограниченными возможностями, располагающихся в декретном отпуске, которые не имеют вероятность оставить местообитание либо работы, и для тех, кто обожает обучаться, не владеет необходимым числом времени и денег.

Однако все-таки на данный момент оно не может снабдить полновесного создания, и в случае возможности выбора лучше уделить основное внимание классическим конфигурациям обучения. Дистанционное обучение занимает все большую роль в модернизации создания.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *