В сегодняшнем мире в системе создания играют на 1-ое место информационные и интернет-технологии, которые дают возможность значительно переменить учебный процесс и снабдить самое лучшее усвоение познаний. Одним из лучших видов применения интернет-технологий – это реализация дистанционного создания, которая дает возможность синхронно учить большое количество людей, географически располагающихся далеко друг от дружки.
Главное определение – это дистанционное обучение. Под ним видится процесс обучения, в котором воспитатель и готовящиеся географически поделены и вследствие этого при организации тренировочного процесса полагаются на электронные средства и печатные пособия. Дистанционное обучение содержит дистанционное аудирование и дистанционное преподавание (познавательная деятельность обучающихся). Это значит, что в тренировочном процессе участвуют воспитатель и обучающийся.
К главным условиям, которые устанавливают дистанционную фигуру обучения, относят:
географическое деление воспитателя и его обучающихся;
применение тренировочных средств, которые дают возможность соединить действия воспитателя и учеников и этим самым снабдить усвоение нахождения курса;
выделение важнейшей функции самоконтролю обучающихся;
обеспечение интерактивности не только лишь в общении между преподавателем и обучающимися, но также и между администрацией заведения и обучающимися.
Интерактивность в дистанционном обучении осуществляется на следующих уровнях:
взаимодействие преподаватели с воспитанниками
взаимодействие учеников между собой
взаимодействие обучающихся со средствами обучения
Реализация этого взаимодействия, как и всей познавательной работы обучающихся, получается из-за специфичных средств интернет-технологий, или иных диалоговых технологий. Особенная роль тут выходит справочным технологиям, которые открывают свежие возможности для межличностной коммуникации в ходе обучения.
Базой учебного процесса дистанционного обучения Москва считается целеустремленная и контролируемая напряженная независимая работа занимающегося. Но процесс собственноручного покупки познаний не должен носить инертный характер, что представляет серьезное втягивание обучающегося в познавательную деятельность, которая не заканчивается овладением познаниями, но также и представляет их применение для решения неприятностей в собственной утилитарной работы.
Свойственные черты дистанционного обучения:
Упругость. Как правило обучающиеся не должны навещать систематические занятия. Они выбирают комфортное для себя время, место и ритм занятий. Период обучения устанавливается персональными отличительными чертами обучающегося, т.е. он устанавливает самостоятельно, сколько времени требуется на общее усвоение материала тренировочного курса, дисциплины по избранному курсу или квалификации;
Модульность. Базой программ дистанционного обучения считается принцип модульности. Должна быть снабжена адекватность любой автономной дисциплины или курса содержанию некоторой настоящей области. Из-за этого является вероятным развитие тренировочного плана с учетом персональных или пакетных надобностей, обосновываясь на комплекте свободных, а логично взаимозависимых дисциплин и тренировочных установок;
Параллелизм. Обучение может исполняться наряду с другим учебой или при совмещении с основной квалифицированной работой;
Дальнодействие. Независимо от местоположения обучающегося и расположения учебного заведения поддерживается результативность учебного процесса;
Синхронность. Реализация технологии дистанционного обучения осуществляется независимо от временного условия, как как обучаемый и просвещающий могут работать по комфортному для себя графику/расписанию;
Массовость. Нет критичности такого параметра, как количество обучаемых. У обучающихся есть доступ к разным источникам информации тренировочного и информационного характера, в которые входят электронные библиотеки и информационные базы данных. Учтена вероятность общения между собой, с учителем за счет телекоммуникационных сетей и средств связи;
Прибыльность. Дистанционное обучение характеризуется повышенной финансовой отдачей. По анализам иностранных и российских экспертов, траты на дистанционное обучение приблизительно в 1,5-2 раза ниже, чем на другие формы обучения;
Социальность. С помощью дистанционного создания немного происходит аннулирование социальной напряженности с помощью снабжения равновеликих перспектив принятия создания, когда не рассматриваются место и условия проживания, а немного – и вещественные условия;
Интернациональность. Введение дистанционного обучения оказывает полезный эффект на вывоз и ввоз учебных услуг.
Свежие информационные технологии. Активно используются разные информационные технологии, при этом предпочтение дается свежим справочным технологиям, показанным ПК, мультимедиа технологиями, компьютерными сетям и прочие.;
Перечисленные выше черты представляют из себя главные преимущества. И благодаря применению дистанционных учебных технологий является вероятной оптимизация тренировочного процесса, привнесение ему динамичности, единства и эластичности.
Система дистанционного обучения характеризуется существенной сменой функции учителя. Раньше педагог оценивал себя в роли одного и главного распространителя познаний. Сейчас педагог дистанционного обучения понимает, что его роль в обучении поменялась. Воспитатель является координатором обучения, советчиком и учителем.
Дистанционное обучение происходит в роли межличностного взаимодействия на базе разговора в системе преподаватель-обучающийся и обучающийся-обучающийся. И взаимодействие дистанционного воспитателя и обучающихся, должны привести к не менее мгновенному, результативному и бюджетному усвоению нахождения.
В формировании сущностных данных дистанционного обучения устанавливаются такие особенности отношений между учителем и обучающимися в системе дистанционного обучения:
управляемость техническим требованиям. При заочном преподавании есть управляемость социальным общепризнанным меркам;
поддержка за счет невозбудимого языка, а не здоровый речи;
базой считаются урезанные возможности теста и назначения надобностей обучающихся, в связи с тем что собственное общение отсутствует;
завоевание установленных задач через результативную работу, а не при помощи собственного взаимодействия.
Главными плюсами дистанционного обучения считаются:
Оказание возможности обучающимся приобретать формирование без отрыва от собственных главных занятий и делать это в любое комфортное для себя время.
Обеспечение высочайшего качества самодостаточности с одновременной перспективой приобретать консультации от учителя.
Содержание возможности самостоятельно устанавливать сроки и ритм обучения.
Вероятность привлечения к учебному процессу экспертов, независимо от их географической удаленности.
Применение в обучении ведущих технологий и сегодняшних тренировочных средств.
Вероятность использования купленных способностей работы с разными интернет-технологиями в собственной квалифицированной работы.
Говоря о стратегии формирования дистанционного обучения в РФ, акцентируют главные линии:
Союз перспектив сегодняшних справочных технологий с по традиции сформировавшейся практикой обучения для того, чтобы снабдить массовость и вероятность обучения на дистанции;
Возведение стандартной модификации создания, которая разбирается на учет и формирование надобностей в образовании эксперта 21 столетия.