Вчера 15-го раунда года английский корреспондент Джеймс Аллен рассуждает о вероятной стратегии команд в Японии…
Сузука – это традиционная автотрасса, где есть несколько известных поворотов, однако чтобы достичь результата, принципиально учесть большое количество моментов, в числе которых постановляющую роль довольно часто играет оптимальный выбор стратегии. Это внушительно доказал образец прошлого года, когда Red Bull Racing и Лотус сражались за победу, которая в четвёртый раз за 5 заключительных лет досталась Себастьяну Феттелю. Что будет устанавливающим в данный уикенд?
Важно, чтобы тайфун «Фанфон» обошёл Сузуку стороной – на теоретическом уровне, автодром возможно окажется на его линии движения приблизительно в понедельник либо четверг. Перемещение тайфуна внимательным образом отслеживается, однако учредителям придётся учесть план действий на пример чрезвычайных факторов.
У Гран При Японии – внушительная истории, с Сузукой сопряжено много замечательных факторов, и данная автотрасса занимает особенное место в сердцах пилотов. Как и в Спа, в высокоскоростных поворотах Сузуки на самом деле обследуется искусство гонщиков, в первую очередь, на 1-м сегменте, так как данную связку мгновенных изгибов можно одолеть по одной подходящей линии движения.
В 2018 году одним к самым важным элементам, влияющим на скорость, необходимо причислить технологию рекуперации энергии (ERS). Сузука – одна из тех автотрасс, где недостаточно активных торможений, потому достичь, чтобы мотор-генератор MGU-K целиком заряжал батарею, будет сложно. Принимая во внимание характеристики работы ERS, не трудно догадаться, что итоги квалификации будут весьма крепкими, но так как система, спроектированная Мерседес, снабдит определенное превосходство в процессе автогонки, это сможет помочь подобным командам, как Мерседес AMG и Уиллиямс.
Для Red Bull важно попробовать обогнать Мерседес по результатам квалификации, чтобы начаться с не менее оптимальных позиций. У пилота, который начнется с поул-позиции, размещенной на наружной стороне автотрассы, будет большое превосходство, так как там значительно выше соединение с асфальтом, чем на внешней линии движения. Red Bull в скором времени угрожает денежный штраф в качестве утраты 10 исходных позиций за применение 6-й установки, однако в Сузуке бригада попробует этого избежать. Вполне вероятно, что и прочие команды будут не чересчур активно работать на тренировках, чтобы поберечь источник моторов.
Первый и 2-й секторы круга подходят автомашине Red Bull Racing, так как там весьма принципиальна динамическая результативность, в то время как на 3-м сегменте не менее значительную роль играет производительность мотора.
Покрышки на Сузуке подвергаются активной деградации, потому Пирелли привезла в Японию резину составов Medium и Hard. В 2016 г для многих гонщиков не менее оптимальным видом для автогонки были твердые покрышки, в том числе потому, что автомашины на Hard вели себя не менее надежно. Потому традиционной хитрой схемой кажется старт на Medium, пит-стоп приблизительно на 12-14 круге и переход на не менее жёсткую резину, чтобы остальные 40 сфер разделить на 2 куска на свежих комплектах Hard.
Невзирая на технологию DRS, обгоны на Сузуке затруднены, впрочем и вероятны в шикане, размещенной после известного поворота 130R.
Характеристики автотрассы
Сузука, Япония. 53 круга по 5,807 км = 307,471 км. 18 поворотов.
Аэродинамика настраивается на высочайший уровень прижимающей силы. Автотрасса высокоскоростная, её форма напоминает восьмёрку. Предельная скорость – 324 км/ч с технологией DRS и 312 км/ч без неё. С целиком надавленной педалью газа пилоты проезжают 70% дистанции круга.
Время на торможении – всего 10% круга. 9 зон торможения. Износ тормозов – невысокий. Время, нужное для выполнения пит-стопа – примерно 22 сек.
Постановка сил
Гран При Японии – 15-й раунд первенства мира. В 11-ти из 14-ти автогонок победы доставались Мерседес, при этом Льюис Хэмилтон выиграл 7 раз, но Нико Росберг – 4. Ни одному из них пока не получалось одолеть на Сузуке.
У Себастьяна Феттеля, напротив, отличные характеристики на японской автотрассе: он достигал результата в четырёх из 5-и предшествующих Гран При Японии.
Если рассуждать о достоинствах иных пилотов на Сузуке, то по одной победе на счету Фернандо Алонсо (он также выигрывал и на Фудзи), у Дженсона Баттона и Кими Райкконена. Финн в 2005 году, выступая за Макларен, выиграл гонку за счёт замечательного обгона на последнем круге. Льюис Хэмилтон выиграл в Японии 2007 году, однако на автотрассе Фудзи.
Прогноз погоды
Сузука размещена неподалеку от берега, и тут всегда вероятны неожиданные ливни, временами истинные дожди, которые иногда сопровождаются мощными ветрами. Температуры могут колебаться в большом спектре. Принципиально принимать во внимание, что в тёплую погоду деградация резины идёт не менее активно.
В понедельник либо во вторник к Сузуке может приблизиться тайфун «Фанфон», по сведениям синоптиков, очень производительный, и его возникновению будут предшествовать мощные ливни.
Покрышки и прочие моменты
Пирелли выбрала для Сузуки покрышки Medium (черная полоса) и Hard (апельсиновая полоса). В 2018 году такое соединение составов применялось в Малайзии, Барселоне, Сильверстоуне и Монце.
Любопытно, постараются ли какие-то команды провести 2 куска на резине Medium, чтобы предельно пользоваться её скоростным плюсом, и в завершение установить Hard? Если кому-то удастся аккуратно тратить источник Medium, то такая стратегия возможно окажется выигрышной. В 2016 г в Японии. абсолютное большинство пилотов предпочли не менее жёсткие покрышки. Тем не менее, в Сильверстоуне Даниэлю Риккардо удалось проехать на Medium целых 37 сфер.
Разница в скорости между 2-мя составами, возможно, будет на уровне 0,8 сек на круге в режиме квалификации. Однако в Сильверстоуне в автогонке не было особенной разницы между Medium и Hard – вероятно, это повторится и в Сузуке. Как и на английском автодроме, в определенных поворотах покрышкам предстоит работать с максимальными перегрузками. С прогревом резины неприятностей не будет: в поворотах первого раздела на покрышки влияют большие нагрузки сбоку.
Количество и потенциальное время пит-стопов
В 2016 г итоги компьютерных симуляций давали подсказку, что вариант с 2-мя пит-стопами приблизительно на 5 сек стремительней, чем с 3-мя. Абсолютное большинство пилотов проехали дистанцию с 2-мя пит-стопами.
Традиционный вариант: первый пит-стоп приблизительно на 14 круге, 2-й – приблизительно на 75-м. Вполне возможно, что кто-то предпримет попытку обогнать конкурента за счёт не менее начального 2-го пит-стопа, стало быть, последний кусок несколько удлинится.
Команды столкнутся с подобным условием, как температурная деградация, в особенности от этого будут болеть ведущие покрышки, что продиктует выбор стратегии. Команды будут вести пит-стопы, реагируя на первые симптомы деградации. Не раз в Сузуке мы видели, что на ход автогонки существенно оказывало влияние возникновение пейс-кара, что было на руку тем пилотам, на чьих автомобилях покрышка портилась не менее активно.
На японском автодроме удивительная пит-лейн, и на пит-стопах можно потерять много времени. Пит-лейн идёт под наклон, и пилот временами промахивается мимо боксов. В итоге разброс времени, потраченного на выполнение пит-стопов, более заметный, чем на иных автогонках.
Возможность выезда пейс-кара
Возможность возникновения пейс-кара на данной автотрассе очень высока – 60%. Катастрофы на Сузуке в первую очередь случаются на больших скоростях, потому с асфальт нужно прибирать осколки. 5 из 7 предшествующих автогонок на данном автодроме сопровождались выездом сейфти-кара.