«Буксировочная процедура по постановке корабля-музея корабля 1 класса «Аврора» в доковый монтаж на Кронштадтском океанском автозаводе стартовала строго по графику», — пишется в послании отдела связи с общественностью
«Авроре» предстоит одолеть около 40 км от стоянки до автозавода. Из-за того, что корабль лишен собственноручного хода, в буксировке корабля-музея будут участвовать 11 добавочных судов, буксиров и катеров Питерской военно-морской базы (ЛенВМБ) Варяжского ВМФ и не менее 150 военных и штатских предназначающихся ЛенВМБ.
Заключительный монтаж «Авроры» велся в 1980-х гг. на судостроительном автозаводе имени Но.Но. Жданова (сейчас — «Южная верфь»). Пока «Авроры» не будет на месте, власти города переоборудуют Санкт-петербургскую бульварную и выполнят просмотр коммуникаций, к которым включен корабль.
«Буксировочная процедура закончится постановкой корабля «Аврора» в «док Велещинского», затем работники Кронштадтского океанского автозавода приступят к откачке жидкости из дока для выполнения изначального осмотра подводной части каркаса знаменательного фрегата», — конкретизируется в послании.
Раньше передавалось, что в случае, если основной монтаж будет недостающим, корабль возвратится на место только в 2016 году. Но если итоги такого ремонтных работ будут учитывать все рекомендации, «Аврора» снова будет на собственной стоянке в начале ноября 2014 года.
«Аврора» считается одним из знаков Октябрьской революции, из ее средств в 1917 году был проведен неженатый залп, ставший знаком к началу штурма Зимнего дворца. С 1948 года фрегат располагается на «постоянной стоянке» у Санкт-петербургской бульварной Петербурга.
Отечественная подводная лодка вышла в море проверить межконтинентальную ракету